Традиции этикета зрителя на Представлении Натьи

Четырнадцатая статья цикла «Театр как духовная практика»

Дорогие! В воскресенье в 15:00 прозвучит третий звонок и начнется действие — Натья, подобного которому вы не найдете сегодня больше нигде.

Сегодня последние рекомендации о театральном этике, и это совсем не про то, о чем вы сразу подумали.

1. Приходите свежими и красивыми

Наши предки, от которых мы унаследовали представляемое на сцене искусство, перед подобным действием совершали полное омовение (включая волосы), одевали лучшие и чистые одежды, а женщины не забывали про украшения.

Если же вспомнить недавние советские годы, то и ленинградцы всегда приходили в театр нарядными. Приходите как в театр, ведь вы идете в театр.

2. Приходите выспавшимися и сытыми

Во время программы людей покидает стресс. Это может выразиться на физиологическом уровне — вас одолеет легкий сон или захочется перекусить.

Сон — очень хорошая реакция, не надо ее подавлять.
Спонтанный сон, в который вы погрузитесь на несколько минут, может заменить несколько лет психоанализа. Не надо стесняться своего сна и думать о реакции окружающих. Поверьте, им не до вас!

Но если вы накануне гуляли по крышам Петербурга, то можете проспать всё действие. Будить вас никто не будет)

Чтобы ваше настроение не портилось от чувства голода, Мандира -специально для вас — приглашает выездное кафе с качественной выпечкой и доступными для каждого ценами.

Кафе работает до начала спектакля и в антракте, но перекус — не замена полноценному питанию. Пожалуйста, пообедайте!

3. Приходите своевременно, за полчаса до начала

Спокойно поднимитесь по беломраморной лестнице. Снимите верхнюю одежду, оставив шум внешнего мира. Освойтесь в новом пространстве, выберите места в зале.

Наши билеты без мест, так как спектакль идет в камерном зале на 100 кресел, и сцену видно с любого места. Но те, кто приходят раньше, имеют преимущество выбора.

4. Не забудьте выключить мобильник и оставить отзыв

На спектакле работает один из лучших звукорежиссеров города, но из-за чувствительности техники к вибрации мобильных телефон, звуковые помехи могут испортить впечатление даже больше, чем мелодия звонка. Мы просим ВЫКЛЮЧАТЬ мобильный телефоны.

Ваши слова обратной связи — очень важное звено всего действия. Не уносите их в себе, поделитесь.

5. Если у вас нет билета на руках, забронируйте его предварительно

Узнать о наличии свободных мест и забронировать билет можно по телефону 964-05-09.

Приобретение билетов

За неделю до спектакля начинается время активации энергий дня представления Натьи.
В воскресенье с 15:00 до 18:00 будет достигнута кульминация векторов, которая коснется всех участников представления.

Напомним, что это за векторы:
— степень готовности личного сознания к встрече с Высшим;
— аскеза ума, концентрация и спокойствие;
— возможность прикоснуться к тайне рождения мира, загадке гармоничного слияния мужского и женского, откровению божественного искусства;
— возможность осознать свою цель, прикоснуться к чувству внутреннего ритма.

В течение первых трех суток (72 часов) перед Натьей те из вас, кто оформил свое желание присутствовать в Театре в намерение, заблаговременно приобретя билет, начнут сталкиваться с ситуациями, которые необходимо разрешить для достижения успеха в этой жизни.

В самих ситуациях, если не вовлекаться в них будут содержаться ключи к их разрешению в скором будущем.

Не вовлекаться вам удастся, когда вы будете контролировать ум, настроив его на дисциплину и пост.

Пост, в который уже сейчас вступили исполнители спектакля, подразумевает под собой не гастрономические ограничения, а молитву, уклонение от суеты и пустословия, поверхностного общения.

В эти дни старайтесь общаться с людьми, которые вам действительно необходимы. Общайтесь с Богом, постарайтесь понять, что без его участия и поддержки наши усилия могут быть тщетными.

Мы называем театр духовной практикой еще и по той причине, что, пожалуй, только в самые большие религиозные праздники и только у самых истовых верующих появляются подобные возможности прикоснуться к духовному миру и получить помощь сверху.

Одна из причин, побуждающих снова и снова ставить Натью, зная, какие препятствия придется преодолеть — понимание того, что открывать возможность к преображению, несомую сакральным искусством, всем: людям, городу, стране — наша обязанность.

О том, как готовиться к спектаклю, что делать за три дня до него, как использовать три дня после — до сегодняшнего дня знали единицы: постоянные зрители, ученики школы, немногие посвященные.

Итак: в вашем кармане лежит ваш билет — намерение оформлено. На три дня станьте наблюдателем своей жизни. Отмечайте, что вам показывают, но старайтесь воздерживаться от действия и реакций. Развязки могут быть неожиданными, совсем не такими, как вы себе представляли, и произойдут в следующие три дня после Натьи.

Завтра я расскажу о том, что вы можете сделать со своими желаниями.

О петербургском Театре Мистериальных искусств

Театр Мистериальных искусств – уникальный артефакт – не имеющий аналогов не только в России, но и за рубежом. Театр создан 15 лет назад для восстановления архаического утраченного искусства театрального действия – Натьи.

Натья исполнялась, чтобы утешать и наслаждать, давать надежду, учить любви и долгу, влиять на окружающую действительность и изменять ход событий: останавливать войны, эпидемии и голод. 15 лет назад – после десятилетий исследований, научно-практического поиска – в Петербурге впервые был представлен оригинальный спектакль, образец Натьи высочайшего качества.

К сегодняшнему дню сыграно более сотни спектаклей, каждый их которых показывается только один раз. Программа готовится к определенному астрологическому моменту, как того требуют правила источника знаний о театральном действии, трактата «Натья шастра».

Постановщик, исполнитель, переводчик, создатель Театра наша соотечественница; коренная петербурженка из славного рода Северских. Она вновь открыла искусство Натьи лишь благодаря судьбе. Преодоление тяжелейшего недуга в раннем детстве закалило характер и научило верить. Стечение обстоятельств привело ее к легендарным учителям, последним представителям древних индийских родов, чьей миссией было сохранение искусства Натьи.

Ведомая интуицией и страстью исследователя, она нашла все элементы искусства и ключи к нему. Вот уже 15 лет как золотой ключик Миланы Северской открыл дверь в Театр, дарующий счастье каждому. До сих пор ее открытие оценено лишь за рубежом. На спектакли Театра мистериальных искусств приезжают зрители из других стран, но большинство петербуржцев – как показали опросы – не знают даже о его существовании.

Сил одной женщины-энтузиастки хватает на то, чтобы регулярно создавать и показывать уникальные спектакли, делиться знаниями о музыке, танце, драме, ритуале, культуре чувств, писать книги, исполнять концерты ведийской музыки.

Источник этих сил – благословение на исполнение Натьи от ее прославленного учителя Каламандалам Кутти Амма: женщины, чье сердце было отдано искусству, а жизнь была посвящена возрождению стиля классического танца Мохини Аттам, забытого к началу XX века.

Спектакли Театра имеют замечательную особенность. Зрители увидят Натью в двух стилях. В первом отделении – Мохини Аттам – стиль очаровывания, проявления высшей женственности, полной поэзии, совершенства, гармонии и грации. Во втором отделении мифы будут показаны через танец в стиле Бхарат Натьям. Увидеть два стиля в исполнении Мастера в одной программе – большая зрительская удача.

Станьте свидетелем встречи искусства и науки, своими глазами взгляните на чудо возрождения древнейшего искусства Земли, позвольте себе получить эстетическое наслаждение, пережить минуты глубокого и подлинного счастья.

Бронирование билетов: 964-05-09, Александра

Цена одного билета: 600 руб.